Краснознамённый линейный корабль «Севастополь»
За время войны линкор совершил 15 боевых походов, прошел 7700 миль, произвел 10 стрельб по немецким войскам под Севастополем и на Керченском полуострове. Зенитчики корабля отразили 21 атаку авиации противника, сбив 3 самолета
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 8 июля 1945 года был награждён орденом Красного Знамени.
Краснознамённый линейный корабль «Октябрьская Революция»
За время войны линкор провел 126 стрельб главным калибром, израсходовав 1140 305-мм снарядов. Зенитчики отразили 24 налета авиации противника, в которых участвовали 597 самолетов, сбив 13 и повредив 3 из них
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 июля 1944 года был награждён орденом Красного Знамени.
Гвардейский крейсер «Красный Крым»
За время войны выполнил 58 боевых заданий, провел 52 артиллерийские стрельбы по позициям противника, отразил 205 атак вражеской авиации, сбив при этом 1 самолет, перевез свыше 20 тыс. военнослужащих, раненых и эвакуируемых граждан
Приказом Наркома ВМФ № 137 от 18 июня 1942 года экипаж крейсера «Красный Крым» удостоен гвардейского звания.
Краснознамённый крейсер «Киров» проекта 26
Во время войны был активным участником боевых действий в Балтийском море. Участвовал в обороне Таллина и Ленинграда
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 27 февраля 1943 года первым среди надводных кораблей Балтийского флота был награждён орденом Красного Знамени.
Краснознамённый крейсер «Максим Горький» проекта 26-бис
В 1941 — 1944 годах корабль выполнил 126 боевых стрельб, выпустил 2300 180-мм снарядов. Отражая налеты вражеской авиации, его зенитчики сбили 5 самолетов
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 марта 1944 года был награждён орденом Красного Знамени.
Краснознамённый эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев»
Во время войны совершил 125 боевых выходов в море, прошел 44000 миль, отконвоировал без потерь 240 транспортов, отразил 76 атак авиации, сбил 3 самолета противника
Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 июля 1943 года был награждён орденом Красного Знамени.
Гвардейский эскадренный миноносец «Гремящий» проекта 7
За годы войны выполнил 90 заданий, пройдя 59 850 миль, отразил 112 налетов авиации, сбил 14 и повредил 23 самолета, обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, повредил 2 подводные лодки
Приказом Наркома ВМФ № 80 от 1 марта 1943 года экипаж эсминца был удостоен гвардейского звания.
Сторожевые корабли типа «Ураган»
Они предназначались для несения дозорной и разведывательной службы,
сопровождения и охранения крупных надводных кораблей и конвоев от нападения
подводных лодок, ведения борьбы с самолётами противника
Это первые боевые надводные корабли, спроектированные и построенные исключительно советскими судостроителями.
Большие морские охотники проекта 122А
Во время войны несли конвойную и дозорную службу, осуществляли артиллерийскую поддержку десантов, постановку мин
Малые противолодочные корабли проекта 122-А типа
«Кронштадт» - противолодочные корабли, являются модификацией проекта 122,
который разрабатывался во время Великой Отечественной войны.
Морские бронекатера проекта 161 (тип МБК)
В условиях войны и блокады было построено и сдано флоту 20 бронированных катеров типа МБК. Все они несли службу на Балтийском флоте
МБК проекта 161 получил корпус простой формы из
прямолинейных образующих элементов, так как в условиях блокады производить
горячую гибку листов обшивки было просто негде.
Торпедные катера типа «Г-5»
Это первые и самые массовые советские боевые корабли класса торпедный катер
Во время войны им пришлось ходить по штормовому морю, охранять конвои, высаживать и поддерживать огнем десант, ставить мины.
Бронекатер БК-433 проекта 1124
Бронекатер прямо из стапелей вышел на первое боевое задание
Катер был предназначен для высадки морского десанта и его огневой поддержки артиллерийским и пулеметным огнем, с него выполнялась установка дымовых завес и постановка минных заграждений.
Подводные лодки типа К «Крейсерская»
Список подтверждённых побед подводных лодок типа К включает 25 потопленных и 6 повреждённых кораблей и судов противника
За боевые заслуги подводная лодка К-22 удостоена гвардейского звания, подлодки К-21 и К-52 награждены орденом Красного Знамени.
Подводные лодки типа Л «Ленинец»
За годы войны подводные лодки типа Л минами и торпедами потопили 40 транспортных судов
(93 900 брт) и 18 боевых и вспомогательных судов
За боевые заслуги подводная лодка Л-3 удостоена гвардейского звания, подлодки Л-22 и Л-4 награждены орденом Красного Знамени.
Подводные лодки типа Щ «Щука»
На подлодки типа Щ приходится 35 % от совокупного тоннажа противника, потопленного и поврежденного советскими субмаринами во время войны
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа Щ стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Подводные лодки типа С «Средняя»
30 участвовавших в войне подводных лодок типа С потопили 21 торговое и рыболовное судно
(82 770 брт) и 7 боевых кораблей, в том числе одну подлодку
За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени, в том числе С-56 была удостоена обеих наград.
Подводные лодки типа М «Малютка»
Подводные лодки типа М за годы войны потопили
61 транспортное и вспомогательное судно
(135 512 брт), уничтожили 10 боевых кораблей и повредили 8 судов (20 131 брт)
За боевые заслуги четырем подводным лодкам было присвоено гвардейское звание, две награждены орденом Красного Знамени, а М-172 стала гвардейской Краснознамённой.

Флот Победы
К началу войны в составе ВМФ Советского Союза насчитывалось около тысячи боевых кораблей различных классов. К тому же в течение четырех военных лет флот получил еще более тысячи единиц морской техники. Советские флотилии стали мощной ударной силой, оказавшей серьезнейшее влияние на ход боевых действий не только на море, но и в прибрежной полосе. Флот смог отразить нападение врага и с первых же дней войны начать решительные действия на Баренцевом, Балтийском и Черном морях. Его корабли обеспечивали эвакуацию мирных жителей, проводку караванов с необходимыми грузами, наносили удары по коммуникациям противника и обеспечивали высадку десантов.
В это же время корабелы – в условиях острой нехватки производственных мощностей, металла, электроэнергии, квалифицированных рабочих - продолжали создавать новые подводные лодки, эсминцы и катера, а также латать пробоины и восстанавливать повреждения – возвращать боевые машины в строй.
Послевоенный анализ потерь кораблей, транспортов и самолетов противоборствующих сторон показал: советский Военно-Морской Флот понес меньшие потери, чем флот фашистской Германии. И это ответ не только на вопрос, кто лучше воевал, но и на вопрос – кто лучше строил свои корабли.
Верфи, которые сегодня составляют костяк ОСК, не только помогли флоту отразить нападение противника, не только дали фронту необходимую ему продукцию. Самоотверженность и изобретательность корабелов позволили организовать снабжение жизненно важными продуктами и военной техникой морским путем и спасли тысячи жизней в блокадном Ленинграде.