
Заложен 26 августа 1936 г. в Ленинграде на заводе № 190 (им. А.А. Жданова) по проекту 7, но в марте 1938 г был перезаложен по проекту 7у. Спущен на воду 26 декабря 1938 г., вступил в строй 18 октября 1940 г.
Эсминец «Стойкий» с первых дней войны активно включился в боевую деятельность Балтийского флота. В течение недели он выполнил несколько минных постановок в Ирбенском проливе, 4 раза открывал огонь по вражеским самолетам, трижды отражал атаки немецких торпедных катеров.
С 25 по 27 августа «Стойкий» совместно с «Сильным» поддерживал огнем артиллерии наши войска на побережье Выборгского залива.
С 15 сентября по 21 октября корабль находился в Ленинграде и принимал активное участие в обороне города. За это время он провел 54 стрельбы главным калибром, выпустив 576 фугасных снарядов. Неоднократно зенитчики «Стойкого» открывали огонь и по вражеским самолетам, израсходовав 12 130-мм, около 250 76-мм, более 100 45-мм, 78 37-мм снарядов и 440 12,7-мм патронов. 6 октября, во время одной из дуэлей с батареями противника немецкий 210-мм снаряд пробил насквозь оба борта корабля в районе 41-го шпангоута и разорвался в воде. Попадание было крайне опасным — снаряд прошел через погреба боезапаса главного калибра. К счастью, детонации боеприпасов не произошло, а хлынувшая через выходную пробоину вода быстро затопила оба погреба. Вспыхнувший пожар в кубрике был быстро ликвидирован силами личного состава. Ремонт корабля выполнил завод № 189 (Балтийский завод); потери экипажа составили 9 человек ранеными.
В ночь на 1 ноября «Стойкий» вместе с эсминцем «Славный», минным заградителем «Марти», несколькими тральщиками и морскими охотниками вышел из Кронштадта к полуострову Ханко. Поход проходил в тяжелых погодных условиях, «Стойкий» искусным маневрированием избежал подрыва на сорванной мине. Утром 2 ноября корабли прибыли на рейд осажденной крепости. Неприятельская артиллерия непрерывно вела по ним огонь; чтобы не дать врагу пристреляться, эсминцам приходилось постоянно маневрировать, переходя с места на место. Вечером «Стойкий» принял на борт 500 бойцов эвакуируемого гарнизона и благополучно доставил их в Кронштадт.
29 ноября «Стойкий» вместе со «Славным», тральщиками, катерами и турбоэлектроходом «Иосиф Сталин» вновь отправился на Ханко. Под огнем противника эсминец взял около тысячи солдат с полной боевой выкладкой и двинулся в обратный путь. 5 декабря он находился на траверзе маяка Сейвисто, когда с берега по нему открыли огонь 8-дюймовые вражеские батареи. Ситуация осложнялась тем, что «Стойкий» находился среди сплошных льдин толщиной 12 — 15 см и не мог маневрировать. Эсминец ответил главным калибром, выпустив 68 снарядов, после чего неприятельские пушки замолчали.
Корабли благополучно вернулись в Ленинград, и 9 декабря «Стойкий» встал на ремонт на заводе № 194 («Адмиралтейские верфи»).
Всего за кампанию 1941 года «Стойкий» прошел 7530 миль, в том числе 4055 миль после 22 июня. Корабль выставил 280 мин и минных защитников, сбросил 124 глубинные бомбы, выпустил более 1200 снарядов главного калибра, перевез 1,5 тысячи бойцов гарнизона Ханко.
За успешное выполнение поставленных задач 3 апреля 1942 года эсминец «Стойкий» был удостоен гвардейского звания. Интересно, что в день присвоения ему гвардейского звания из крупнокалиберного пулемета был сбит немецкий бомбардировщик.
13 февраля 1943 года в память о погибшем командующем эскадрой «Стойкий» был переименован в «Вице-адмирал Дрозд».
60 000 л. с. отечественные
макс.: 36,8 узл. с импортными механизмами, 39 с отечественными
полный: 700 миль