
Всего было создано 18 кораблей этой серии: из них 14 было построено на Ленинградском ССЗ № 190 (Северная верфь).
Это первые боевые надводные корабли, спроектированные и построенные исключительно советскими судостроителями. Головной корабль серии — «Ураган» — в историю российского судостроения вошел как пионер советского надводного флота.
История службы сторожевых кораблей типа «Ураган» на первый взгляд неприметна. Им не доводилось участвовать в классических морских сражениях, выходить в лихие торпедные атаки, уничтожать вражеские надводные корабли или подводные лодки. На их счет не записано громких побед. 18 сторожевиков «дивизиона плохой погоды» воевали на всех четырех флотах, но остались в тени своих более крупных собратьев.
В действительности СКР типа «Ураган» стали настоящими «рабочими лошадками» флота, без устали выполнявшими тяжелую, полную опасностей работу. Они несли дозорную службу, обеспечивали охранение крупных боевых кораблей кораблей, конвоирование транспортов, артиллерийскую поддержку сухопутных войск и десантов, отражали воздушные налеты, перевозили личный состав и военные грузы. Таким образом первенцы советского военного кораблестроения, в тяжелые годы Великой Отечественной войны оказались одними из самых востребованных боевых единиц нашего флота.
Самый известный боевой корабль типа «Ураган» — сторожевик «Метель» Тихоокеанского флота. Ему довелось участвовать в освобождении целого города от японских захватчиков. 18 августа 1945 г. совместно с шестью торпедными катерами он высадил 77-й батальон 13-й бригады морской пехоты (300 человек), доставив шесть 45-мм орудий и шесть 82-мм минометов в г. Одецин. К вечеру десант завладел городом. За участие в освобождении Кореи от японских захватчиков 67 матросов, старшин и офицеров получили правительственные награды, а командиру корабля капитан-лейтенанту JI. Н. Балякину было присвоено звание Героя Советского Союза. 26 августа 1945 г. приказом НКВМФ СССР СКР «Метель» удостоили гвардейского звания.
7040 л. с. («Ураган»);
6290 л. с. («Метель»)
на испытаниях — 26 узлов;
фактическая — 24—23 узла;
экономическая — 14 узлов
до 48 мин;
30 глубинных бомб;
параванный трал